Страничка содержание направлений работы с семьей по ОО "Познавательное развитие"
Проект "Наш дом - Земля!"Проект «Наш дом — Земля!»Разработали: Шилоносова Светлана Ивановна , Бабурова Светлана Викторовна. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Цель: Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля. Задачи проекта: - учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; -расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения; - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - создать условия для реализации проекта. Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Участники проекта: 1. Дети и родители средней группы (4-5 лет). 2. Воспитатели: Шилоносова С. И., Бабурова С. В. 3. Музыкальный руководитель: Афонасьева А. С. Вид проекта… фронтальный, краткосрочный, (13.04.2015-27.04.2015) ; Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -целевые прогулки, экскурсии; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры по экологическому воспитанию; -конкурсы, городские акции; -выставки детских работ; -анкетирование и консультации для родителей. Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) . 1. Ситуативный диалог «Что такое экология? »- дать понятие об экологии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды. 2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил экологического поведения (буклеты- памятки «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;) -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. 3. Целевые прогулки, экскурсии- уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы. 4. Социальная акция «Осторожно, первоцветы! »- формировать представление о значении первоцветов в природе и в жизни человека и ответственное отношение к окружающей среде. 5. Конкурс природоохранных знаков – продолжать закреплять с детьми правила поведения в природе. 6. Ситуативный диалог «Красная книга»- познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует. 7. Экологическая акция «День Земли! »- закрепить знания о том, что на Земле обитает много живых существ (в воде, на суше, под землей) и всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля, но планета Земля в опасности (во многих местах вода, воздух, земля загрязнились, стало трудно дышать) ; вызвать желание встать на защиту планеты Земля. 8. Проведение субботника по уборке и озеленению участков - учить детей заботиться о природе, сохранять растения. 9. Конкурс рисунков «Планета Земля» - прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности. 10. Экологическая викторина «Знаете ли вы? »- уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы. 11. Изготовление различных поделок из бросового материала-развивать творчество, дать мусору вторую жизнь. 12. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Социальные партнеры: Родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели старших групп, СМИ г. Пролетарска. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : -воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия) ; -научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) ; -научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.) Используемая литература. 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. 2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. 3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007. 5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009. 7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. 8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. 9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49. 10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) . Статьи из журналов . 1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20. 2. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа». 7 февраля 2016 в 21:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.