Страничка содержание направлений работы с семьей по ОО "Познавательное развитие"
Перспективно - тематическое планирование по экологическому образованию в средней группе на 2015 - 2016 учебный год (в рамках программы "Основы экологического образования") Составители: Бабурова. С. В., Шилоносова. С. И.Перспективно - тематическое планирование по экологическому образованию в средней группе на 2015 - 2016 учебный год (в рамках программы "Основы экологического образования") Составители: Бабурова. С. В., Шилоносова. С. И.Сентябрь: -Экскурсия по экологической тропе- познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада (ива, береза, сирень, ель); показать, что погодные условия в течение года меняются по сезонам; выделить признаки осени. - Экологическая тревога: загрязнённый участок.- Обучение детей основам поддержания чистоты в природе. - Беседа «Что растет в саду»- закрепить знания детей о фруктах; дать понятие о том, что фрукты в основном растут в саду. -Беседа «Что нам осень принесла?»- расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. - Беседа «Растительный мир осенью»- расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. -Конкурс «Осенняя фантазия»- Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала. - Праздник «Золотая осень»- воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности , активность. - Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» - привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику. Октябрь: -Консультация для родителей "Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта."- подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. - Что растет в огороде- закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян); - Экскурсия в цветник детского сада.- Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике; закрепить знания о строении цветка - Экскурсия в «Утиную заводь» - Подвести к пониманию, что – это целая экосистема: деревья, трава, кустарники, цветы, насекомые, птицы. - Беседа о домашних животных- Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников. - Конкурс фотоколлажей домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная деятельность воспитанников и их родителей- развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира . - Беседа о домашних птицах- Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их. - Беседа о диких животных- Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели. -«Птицы осенью»- Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Формировать понятие о перелетных птицах, о том, куда они улетают и почему. НОЯБРЬ: -Комнатные растения- Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив), прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение. - «Удивительный мир воды»- Показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды. - Зимующие птицы- Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц. -«Беседа о жизни диких животных в лесу»- Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. ДЕКАБРЬ: -«Пришла зима»- Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой. - Акция – «Елочка –зеленая иголочка» -способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей. - Музыкальное развлечение «Вот зима, кругом бело»- Продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. ЯНВАРЬ: -Неживая природа (песок и глина)- Закрепить знания детей о песке и глине, об их свойствах и полезности для человека. - Обитатели уголка природы (аквариум)- Продолжать знакомство с аквариумными рыбками, моделирование «Рыбы». - «Кто как зимует?»- Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. - Акция- «Смастери кормушку» - Привлечение внимания воспитанников, их родителей и педагогов к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний. -Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира»- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания. воспитания детей. ФЕВРАЛЬ: -«Огород на окошке»- Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность - создания детского экологического объединения «КОАПП»- формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка. - Конкурс «Лучшая эмблема и девиз КОАПП»-разработать эмблему детского экологического объединения для дальнейшего использования в качестве имиджевой символики и размещения на официальном сайте в сети Интернет. -«Экологическая книжка-малышка»- создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности. МАРТ: - Акция « Первоцветы»- пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в природе повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей. - Беседа «Птицы – наши друзья»- Познакомить детей с первыми перелетными птицами, которые прилетают весной (грачи, кукушки, скворцы, ласточки). -Выпуск «Экологическая газета»- Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. -Экскурсия «Экологическая тропа весной»- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. АПРЕЛЬ: -Экскурсия «В гости к хозяйке луга»- Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. -«Встречаем птиц»- Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов). - «День Земли» - развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе; закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»; формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе; воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
МАЙ: -«Человек – живой организм»- Подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них. -«Цветущий сад»- Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства. -«Экологическая тропа»- Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. - Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями- привлечение родителей к подготовке группы. Участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. - Музыкальное развлечение «Встречаем лето»- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Список литературы: 1. Рабочая программа по организации деятельности в средней группе (4-5 лет) на период 2015 -2016 учебного года Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010 воспитателем Бабуровой С.В.., с высшей квалификационной категорией 2. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996,с. 56, (Сер. «Наш дом — природа»). 3. Н.А. Рыжова «Волшебница вода». 4. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. 5. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с. 6. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. 7. Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий, 8. План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Светлана Бабурова .
15 февраля 2016 в 08:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.